ОГЛАВЛЕНИЕ:

На первую страницу

Гостевая книга

 

ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСТВО

Собираясь рассуждать о том, что такое христианство, очень трудно преодолеть барьер - а зачем об этом рассказывать христианам? Что я, собираюсь малых детей учить? Разве они в первый раз об этом слышат или ничего об этом не знают? Но, подумав, приходишь к выводу, что, как минимум, самому себе постоянно нужно напоминать, что же такое христианство.

Дело в том, что когда Христос меняет чью-то жизнь, начинают меняться и внешние обстоятельства в жизни. Появляются новые занятия (хождение в церковь, изучение Библии, различные служения) складываются новые отношения с людьми, которых раньше и не знал. Словом - изменений хватает. И всякий раз возникает соблазн посчитать, что эти внешние изменения - иной порядок жизни, новые традиции и привычки, иной род занятий - и есть христианство, жизнь с Богом.

Читая Писание мы видим, что эта опасность не нова - уже в ветхозаветные времена она постоянно подстерегала народ Божий. Израиль время от времени забывал, что такое Завет с Богом, и тогда дела, предписанные ему в качестве условий Завета - правила, законы, установления - начинали восприниматься как смысл и цель Завета. Об этом мы можем прочесть в книге пророка Исаии 28:9-13:
А говорят: "Кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери? Ибо все заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного".

За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: `вот - покой, дайте покой утружденному, и вот - успокоение. Но они не хотели слушать.
И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены.

Христианство - это не набор правил или заповедей, и даже не учение, каковым многие пытаются его представить. Это - личные отношения между человеком и Богом, его Творцом. Точнее, это даже не собственно отношения - отношения были и раньше: пусть со стороны человека они были неправильные, Создатель никогда не переставал помышлять о Своем детище. Христианство - это восстановление отношений, это путь домой, это путь к Отцу.

Помните притчу о блудном сыне? Сын сказал отцу: "Папа, если бы тебя не было, все твоё было бы моим. Давай сделаем вид, что тебя уже нет, я все это заберу и уйду". И ушел. Через некоторое время все то, что он имел у отца (а он имел с избытком), иссякло. И он понял, что слуги в доме его отца живут лучше, чем он здесь, на чужбине. И захотел он вернуться и сказать: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих". И пошел домой. Так вот, христианство и есть этот путь домой. Восстановление разорванных отношений. Восстановление единства человека и его Отца Небесного, его Создателя.
В школах учат, что страдания способствуют выживанию наиболее приспособленных, что смерть - движущая сила развития и прогресса: чем дальше, тем лучше и лучше. Мы должны радоваться, что, страдая, мы тем самым даем возможность развиваться человечеству в сверхчеловечество. Но все подсознательно понимают, что что-то в нашем мире не так, неправильно. Даже отвергающие власть Бога гуманисты утверждали, что "человек создан для счастья, как птица для полета". Не страдание и бессмысленность - наше предназначение, и не для того мы пришли в этот мир, чтобы умереть. Каждый человек в глубине души ощущает, что был сотворен, чтобы быть с Богом - чтобы Бог был в нем, а он был в Боге.

На встрече с врачами Республиканской детской больницы одна женщина, никогда не читавшая Библию, подошла ко мне с вопросом: "Но разве Бог не в каждом из нас? Разве не каждый является частицей Бога?". Что я ей мог ответить за пять минут до начала её рабочего дня? Я сказал ей: " В принципе - Вы совершенно правы. Мы созданы Богом, чтобы быть с Ним, и чтобы Он был в нас. Но проблема в том, что мы не соответствуем этому предназначению. Что-то, живущее в нас, мешает нам достичь такой близости с Творцом. Это что-то Библия называет "грех".

Откуда возникают все идеи "Нью Эйдж", как не из этого подспудного ощущения нашего божественного предназначения - "генетической памяти" о потерянном рае? Лишь непонимание непреодолимости пропасти греха, отделившей нас от Бога, мешает последователям этого учения увидеть истинное положение вещей. Но мало кто станет спорить, что наше предназначение - небеса. Мы были созданы именно для этого - для вечной жизни с Богом: чтобы Он был в нас и мы в Нем. Наше предназначение - любить и быть любимыми.

Но такое предназначение, как любовь, не может быть навязано насильно. Потому-то Творец создал человека свободным. Из всего материального мира только человек наделен собственной свободной волей и имеет возможность принять или отвергнуть волю Создателя. И чтобы у человека была возможность распоряжаться этой свободой, ему было дано ограничение - одно единственное: не есть плодов лишь от одного дерева, растущего в Эдемском саду.

Можете ли вы себе представить, что такое свобода без ограничений? Утром встаете, и вам говорят: "Делай все, что хочешь". Захотите ли вы что-либо делать? Что делать, если нет ограничений? Если нет границ - нет и свободы, потому что свобода есть реализация нашей воли. Если же мы не видим, как ее реализовать, мы - в ловушке абсолютной несвободы. Ни одно из наших действий уже не будет результатом решения, результатом нравственного выбора.

Посмотрите на семью, где детей воспитывают "по доктору Споку" - дают им полную свободу. Это - несчастные дети! Казалось бы - делают все, что хотят, и все говорят: "Какой избалованный ребенок!". Но на самом-то деле этот ребенок делает все возможное, чтобы его хоть кто-то остановил, сказав: "Стоп! Дальше нельзя! Тут твои права заканчиваются". Потому что где права - там и ответственность, и всем своим видом ребенок кричит: "Я еще маленький! Есть тут кто-нибудь, кто возьмет на себя контроль ситуации?".

Свобода - это когда ты не только можешь брать на себя столько, сколько хочешь, но и когда можешь не брать на себя того, что выше твоих сил. Такой ребенок ищет свободу и не находит ее, потому что нет рамок, в которых он мог бы реализовывать свою волю. Только зная, что можно, а чего нельзя, он мог бы поступать свободно - правильно или неправильно. Когда же нам не известно, что можно, а чего нельзя, мы лишены выбора, а, следовательно, - и свободы. Отсутствие ограничений равнозначно смерти свободной воли.

Но когда есть свобода, есть и возможность злоупотреблять ею. И Писание говорит, что человек так и поступил - воспользовался своей свободой не по назначению. Он ослушался своего Творца. Вместо того, чтобы развивать собственную волю, согласуя ее с абсолютной волей Творца - уподобляться Ему, сближаться с Ним и улучшать с Ним отношения - человек поступил против Его воли. Именно это Библия называет грехом. Грех отделил человека от святого Бога непреодолимой пропастью.

Наша воля порождена грехом. Очень часто, когда говорят о грехе, не совсем понимают, что это такое. Чаще всего под грехом подразумеваются неправильные действия и поступки, причем, зачастую - довольно примитивные. Но это - не грех в полном смысле слова, это - прегрешения, последствия греха. Само же слово грех в Библии изначально означает несоответствие предназначению, непопадание в цель, промах. Подобно стреле, предназначенной для попадания в цель, но пролетевшей мимо, мы пролетаем мимо своего предназначения. Мы не в состоянии соответствовать тому, для чего были созданы. Мы во всем действуем против воли Божией. И эта наследственная болезнь воли - грех - живет в нас, постоянно разрушая и наши отношения с Богом, и, что самое удивительное, наши отношения друг с другом, потому что только в Боге мы можем иметь истинное единство.

Отделение человека от Бога стало первым из ужасных последствий греха. Писание говорит: "все согрешили и лишены славы Божией" (Послание к римлянам 3:23); "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1-е Иоанна 1:8). Обратите внимание: это говорится всем, в том числе - христианам, которым адресовано послание Иоанна!

Второе последствие греха - в мир вошла смерть. "Возмездие за грех смерть" - говорит Писание (Римлянам 6:23). В первозданном мире смерти не было, была лишь жизнь - жизнь с избытком, дарованная Богом. Мы постоянно пребывали в тесном и глубоко личном общении с Ним, и от Него получали живительную силу. Но грех разлучил нас с Подателем жизни, мы стали чужды Богу и друг другу.

Что происходит с веткой, когда ее отрывают от дерева? Она начинает сохнуть. Но засыхает она не сразу. Листья на ней продолжают некоторое время жить. Однако раньше это были части единого целого, и каждый листок, освещаемый солнцем, вырабатывал хлорофилл, получая от дерева живительные соки в достатке. Между листьями не было конкуренции, они находились в гармонии с деревом и друг с другом. Когда же ветка отломана, каждый листок высасывает ее соки за счет другого листка. Питавшего всех их корня больше нет, каждый теперь - сам за себя. Более сильные и развитые листья проживут несколько дольше за счет других листьев, из которых они смогут высасывать соки. Но в итоге погибнут и те и другие.

То же самое происходит и с нами. Мы - как листья на дереве. Грех отразился не только на наших отношениях с Богом, но и на наших отношениях друг с другом. В других людях мы уже видим соперников, подозрительно относимся друг к другу. Каждый ищет только своего, и "я-моё-мне" довлеет над нашими отношениями. Помните - Адам и Ева были наги и не стыдились? Но когда в мир вошел грех, они стали прикрываться опоясаниями, потому что уже больше не доверяли друг другу. И это - те, кто изначально предназначены быть одной единой плотью!

Главная же наша проблема заключается в том, что никакие добрые или правильные дела не могут восстановить наших отношений с Богом. Бог свят. Он есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
Не желая гибели Своему творению, Бог заключил с народом Израиля завет и дал ему Закон, чтобы хотя бы один народ мог оставаться в отношениях с Богом - хоть и весьма далеких от единства с Ним, бывшего до грехопадения. Так на протяжении столетий Бог сохранял в людях память об их предназначении, чтобы все народы могли найти обратную дорогу к Отцу. Но следование закону не делало Израильтян лучше других народов. Грех продолжал жить во всех людях, и вся ветхозаветная история Израиля - история отступничества людей и верности Бога.

Если я соблюдаю все правила дорожного движения, становлюсь ли я от этого более честным? Когда поздно ночью я останавливаюсь на красный свет, не живет ли во мне желание все-таки проехать: никто ж не видит! Увы, я - тот же самый. Следование правилам дорожного движения не делает меня лучше. И следование уголовному кодексу не делает меня лучше. А чтобы стать преступником, мне вовсе не нужно нарушать все статьи уголовного кодекса - достаточно нарушить одну из них. Чтобы цепь порвалась, не нужно, чтобы лопнули все ее звенья - достаточно одного.

Закон, данный народу Израиля, позволял людям распознавать свою греховность, но не избавлял от нее. Павел пишет: "законом познается грех". Закон - как метрологический стандарт, которым мы поверяем объект - соответствует он стандарту или нет. Но исполнение закона не делает нас лучше, мы при этом остаемся такими же. А возмездие за грех - смерть. И смерть ожидает каждого из нас, поскольку грех живет в каждом из нас.

Нужно четко понимать: грешный человек не может быть лучше или хуже в глазах Бога. Сколько нам надо совершить прегрешений, чтобы стать нарушителем Божьего закона? Сколько грехов понадобилось Адаму и Еве, чтобы быть изгнанными от лица Божия? Один-единственный. Писание говорит: если мы нарушаем одну заповедь, мы нарушаем весь закон. Все согрешили и лишены славы Божией. Я могу уговаривать себя, что я, мол, не такой плохой человек, лучше многих других - бандитов, проституток, воров. Но горькая правда в том, что перед лицом святого Бога мы все равны, ибо никто не может исполнить весь Закон. Нас всех ждет одна участь. Перед Богом нет людей лучше или хуже. Если человек грешен, он не может находиться в общении с Богом.

Но ведь я же никого не убивал! - возмущается наша гордыня. Ну и что с того? А может, и убивал? Как знать?.. Может, обронил слово, помешавшее человеку найти выход из трудной ситуации? Или, скажем,, был причастен к абортам? В нашей стране царят поразительные вещи. С одной стороны, мы из гуманных побуждений выступаем против смертной казни; с другой стороны, у нас практически легализован аборт по требованию. Если перевести это на язык Писания (что - правильно, а что - неправильно), то мы выступаем за безнаказанность виновного и за смертную казнь для невинного. И даже не замечаем этого вопиющего безумия! Вот до чего доводит живущий в нас грех!
Иисус сказал обвинявшим женщину в прелюбодеянии: кто без греха пусть первый бросит в нее камень, и все, начиная от старших, и до последних, молча разошлись. Грех живет в каждом из нас. И, осуждая другого, мы выносим приговор себе - каждый из нас должен погибнуть.

Сатана думал, что заманил Бога в ловушку, потому что два неотделимых атрибута Бога - любовь и справедливость, казалось, были приведены в противоречие. Бог справедлив, Он нелицеприятен, и каждому воздает по заслугам. Грех не может остаться безнаказанным. Если совершено преступление - непременно грядет наказание. Если нанесен ущерб - нужно заплатить его стоимость. Но любящий Бог не хочет смерти своего творения. Итак, с одной стороны, Он не желает нам погибели, с другой стороны, Он должен нас наказать.

Сатана думал, что победил в этой схватке, и, превознесшись, сможет сам занять место Бога. Все его действия были абсолютно логичны, а логического выхода из этой дилеммы не существует. Одного он не учел - любовь выше логического расчета. Сатане же любовь неведома. Бог возлюбил мир настолько, что Сам, в Сыне Своем, пришел в этот мир и умер за наши грехи. Возмездие, уготованное каждому грешнику - смерть. Но Бог, в Сыне Своем, не знавшем греха, взял на Себя наши грехи, выкупив нас из рабства смерти.

Как-то раз один молодой человек попал в нехорошую компанию. Они с друзьями выпили лишнего, побуянили, разбили витрину, и все попали в суд. Вся компания чувствовала себя в суде неловко, кроме этого парня. Дело было в том, что судьей оказался его отец . И когда слушали дело, наш герой был уверен, что все будет нормально: мол, отец все устроит. Судья начинает выносить приговор: первому - 300 долларов или 3 месяца тюрьмы; второму - 300 долларов или 3 месяца тюрьмы; и так - всей компании. Когда дошла очередь до нашего знакомого, приговор оказался тот же: 300 долларов или 3 месяца тюрьмы. Он был в шоке: как же так? У меня же нет трехсот долларов! Собственный отец упекает меня за решетку!

В полном смятении он пошел к судебному исполнителю за повесткой. Но тот сказал: здесь на ваше имя выписан чек на 300 долларов. Оказывается, отец еще до начала слушаний выписал чек и оставил у судебного исполнителя. Он не мог оправдать сына, поскольку тот был столь же виновен, как и все остальные. Если признать невиновность сына, невиновны окажутся и все его друзья. Кто же тогда совершил преступление? Отец, как справедливый судья, вынес правильный приговор. Но, любя сына, он сам же за него и заплатил, зная, что сыну платить нечем.

Благо, наш молодой человек был рассудительным, взял чек, и на том история закончилась. В наших отношениях с Богом чаще бывает иначе. Тут сын провозглашает на каждом углу: "Вот, видите - отец меня не любит! Он не пожелал меня оправдать! Не буду я брать чек, буду страдать ему на зло! Пусть ему же будет хуже! Я буду страдать, и он - вместе со мной". А речь уже идет не о 300 долларах или 3 месяцах тюрьмы; речь идет о жизни вечной. Возмездие за грех - смерть, и откупиться от нее можно было только смертью. Грех поразил совершенного человека; искупить его можно было только смертью совершенной жертвы; и наша жизнь уже не годна даже на то, чтобы выкупить нашу собственную жизнь.

Но Писание говорит: "Возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (К Римлянам 6: 23). Искупив нас, Бог предлагает нам оплаченный чек даром, в качестве, подарка, благого дара, благодати.
Благодать - ключевое понятие Благой Вести. Одни понимают под благодатью милость Божью, другие - подобие некой мистической энергии. Но в Библии слово "благодать" означает благой дар, незаслуженный подарок.

Когда ты получаешь заслуженное наказание, это называется справедливость. Когда наказание, которое мы заслужили, нам не вменяется, откладывается, и нам предоставляется возможность еще одной попытки сделать правильно, это называется милость. Именно этим понятием определялись ветхозаветные отношения Бога и Израильского народа.

Но благодать - понятие совсем иное, чем милость. Это - когда вместо заслуженного наказания мы получаем награду. Когда нам, которые по справедливости должны умереть, даруется радость вечной жизни. Даруется нам не потому, что мы ее заслуживаем (никто из нас не в состоянии заслужить ее), а потому, что за нее заплатил сам Создатель. Он стал таким же, как мы. Родился беспомощным Младенцем; разбивал коленки, учась ходить; познал болезни и страдания; чувствовал, как саднят мозоли на ногах; испытывал жажду и голод; знал, что значит плакать. Все наши беды были Ему понятны и близки. Но, будучи рожден от Духа Святого, Он не наследовал греховной природы, и во всех ситуациях поступал правильно - даже враги не могли найти в чем бы Его упрекнуть.

В конце концов, Его обвинили в богохульстве за то, что Он называл Себя Сыном Божьим. Это действительно была бы серьезная вина, если бы Он на самом деле Сыном Божием не был. Но мы-то видим, что здесь - особый случай: Он никогда не лгал (даже Его враги, признавали это) и при этом называл себя Сыном Божием. Он был невиновен. Те, кто отвергал и поносил Его, даже они не могли засвидетельствовать ничего против Него; не могли ни в чем Его обвинить. Но при этом Он взял на себя грехи всех людей - осознанные и неосознанные; прошлые, настоящие и будущие. Мы еще не родились, еще не узнали, что такое грех - Он уже тогда взял на Себя наше бремя. "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (К Римлянам 5:8).
"Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2-е Коринфянам 5: 21). Христос прибил наш грех ко Кресту, чтобы мы в Нем стали праведными перед Богом. Он стал тем соединительным звеном, через которое может быть восстановлена разорванная цепь отношений между Творцом и Его творением, между любящим Отцом и блудным сыном.

"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (К Ефесянам 2:8-10). Очень часто мы слышим споры между верующими о том, как мы достигаем спасения. Одни говорят - крещением; другие - верой; третьи - делами. Писание же говорит: спасение - дар Божий. Мы получаем спасение благодатью, через веру, на добрые дела.
Один человек умер, попал на небеса. У ворот рая его встречает святой Петр с ключами, и говорит: "Вход - десять тысяч очков. Рассказывайте, что хорошего вы сделали в жизни. Мы вместе подсчитаем очки и, если наберете десять тысяч - пройдете". Человек говорит:
- Вот, я регулярно ходил в церковь.
- Хорошо, 1 очко.
- Библию ежедневно читал.
- Еще одно очко.
- Я всегда правильно исповедовал доктрины, не впадал ни в какую ересь.
- Еще одно очко
Человек задумался.
- Я 50 лет прожил с женой, никогда ей не изменял, даже в мыслях.
- Пожалуй, за 2 очка пойдет.
- Поддерживал миссионеров, раздавал пищу и одежду бездомным.
- Еще 2 очка.
- Участвовал в уличных евангелизациях, иногда проповедовал в церкви.
- Еще одно. Уже набрали десять очков. Еще нужно 9990.
Человек был поражен:
- При таких расценках на небеса можно попасть только по благодати!
Петр раскрыл ворота и сказал: "Проходи".

Никакими делами мы не сможем достигнуть святости Божьей. Но через смерть Иисуса всем, кто верует в Него, вменяется святость Сына Божьего. Он, святой, умер за нас, чтобы мы, грешные, могли получить в Нем усыновление и иметь отношения с Богом на правах Его детей. Бог Отец вменяет нам святость умершего за нас Сына. Именно это имеется в виду, когда мы говорим о заместительной жертве Христа. Он как бы поменялся с нами, заплатив за нас эту ужасную цену. На Нем был исполнен наш приговор. Через Него мы можем иметь общение с Отцом.

Но самое ужасное, что даже на таких условиях, по благодати Божией, не всем людям легко получить это спасение. Поразительно! За все заплачено: бери - не хочу. Но сидящая в нас гордыня твердит: "Мне такой отец не нужен, я как-нибудь сам обойдусь, без него".

Представьте группу пловцов, пересекающих океан. Победителя ждет приз. Каждый полагается на собственные силы. И вот, к ним подходит яхта, и организатор заплыва объявляет через громкоговоритель, что впереди - шторм, и никому доплыть до берега не удастся - это просто нереально. Всем предлагается прекратить гонку и подняться на борт. Но решение - продолжать бороться за приз, или принять предлагаемое спасение - каждый должен принять сам. Как вы думаете, кому будет труднее всего взяться за брошенный с яхты спасательный круг?

В первую очередь - гордым людям. "Я сильнее других, я докажу, что лучше других, я добьюсь своего собственными силами". Писание говорит: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1 Петра 5:5). Не то, чтобы Бог выбирал, кто более горд, кто менее горд: все мы горды. Но, приходя к Богу, мы не можем не смиряться, видя как Он свят и превознесен, и осознавая всю низость своего положения перед Богом. Когда мы осознаем ее, нас уже никто унизить не сможет. Люди, боясь унижения, карабкаются все выше и выше. Бог же проявил Свою благодать в том, что унизился до уровня человека, и это еще в большей степени показало нам, насколько Он превознесен. И, смиряясь перед Ним, мы получаем благодать Божию, и унизить нас уже не возможно. Мы приходим к Богу и говорим: "Вот я, Господи". Если мы здраво осознаем свое положение перед Богом и изобилие Его благодати, как могут нас трогать человеческие мнения?

Вторая категория людей, которым трудно принять благодать Божью - "хорошие люди". Писание говорит, что в миру есть два типа людей: нечестивец, который всегда быстрый на зло, и - душевный человек. Он, в общем-то, хороший человек: не ворует, не убивает, живет сам и помогает жить другим, читает хорошие книги, смотрит хорошие фильмы, любит классическую музыку. И душевному человеку, пожалуй, не менее трудно принять спасение, чем гордому. Он не видит, что находится в неправильных отношениях с Богом, поскольку все в миру говорят ему, что он хороший. И душевному человеку крайне трудно признать, что он такой же грешник, и так же нуждается в спасении, как и все остальные. "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1-е Коринфянам 2:14).
Искания душевного человека - ничто иное, как попытка утолить свою жажду отношений с Творцом. Человек создан для этих отношений, и когда их нет, мы пытаемся подменить их музыкой, картинами, походами на природу. Но ни музыка, ни картины, ни походы на природу не дадут удовлетворения, если мы во всем этом не видим руки Бога, если в творении для нас нет отображения Творца. Когда мы смотрим на картины хорошего художника, даже неверующего, и не видим в них отображения творческого потенциала, который заложил в него Верховный Создатель, когда мы слушаем музыку и не слышим в ней гармонии, которую создал Творец - все это бессмысленно. Блаженный Августин, почти всю свою жизнь проживший агрессивным безбожником, и лишь в зрелом возрасте понявший, что же не дает ему покоя, написал: "Ты создал нас для Себя. И не знают покоя души наши, пока не упокоятся в Тебе".

Грех - это несоответствие своему предназначению. Если мы не соответствуем своему предназначению, мы бессмысленны, как бессмысленна стрелка без часов, как бессмысленнен парус без океана, как бессмысленна струна без скрипки. Предназначение человека - быть с Богом, быть в Боге, быть Его частью. И бесконечная тоска по собственному предназначению живет внутри каждого человека. Та бешенная погоня за всевозможными заменителями духовности, которую мы видим в наше время - через гороскопы; через экстрасенсорику; через всевозможные восточные религии (медитации, ведические полеты и проч.) - ни что иное, как попытки утолить эту тоску. Но утолена она может быть лишь одним - любовью Создателя, заплатившего за нас святой Кровью Своего Сына. Утоление этой тоски - вот истинная радость, вот истинное блаженство, которое ничто не заменит, потому что это - то, для чего мы были созданы, к чему предназначены. Писание говорит: "Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!" (Псалтирь 31:1); "и кто надеется на Господа, тот блажен" (Притчи 16:20); "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу, ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями " (Римлянам 8:28-29).
Бог приготовил нам прекрасный дар. Все, что нам нужно - это сказать: "Да, Господи! Я понимаю, что никакие мои дела не могут помочь мне достичь того, ради чего Ты меня создал. Я признаю, что Твой Сын пришел к людям, чтобы мы, люди, могли прийти к Богу. Что Он умер на Кресте, чтобы я мог быть вместе с Тобой, и, получив усыновление через Его кровь, восстановил отношения с Тобой как Отцом".
Но на этот шаг нужно решиться. Это - горькая пилюля, которую необходимо проглотить: признать, что мы сами не в состоянии ничего сделать для своего спасения. Мир учит нас: "Человек - кузнец своего счастья. Что ты их слушаешь? Поступи, как сам считаешь нужным! У кого больше прав, тот и прав". По этому сценарию все вокруг и происходит, и, казалось бы, так и должно и происходить… Но где-то в глубине души при этом чувствуем - совесть наша, голос Бога в нас, подсказывает, что это неправильно.

Как же нам получить этот дар? Писание говорит, что он предлагается каждому, необходимо лишь выполнить несколько условий:
"Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" (Деяния 16:31).
" Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа" (Деяния 2:38).
"Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься" (Римлянам 10:9).
Первое условие - вера. Мы должны верить, что Иисус умер за наши грехи и воскрес из мертвых. Причем вера эта не беспочвенна. Писание содержит свидетельства очевидцев - евангелия; историю отношений человека с Богом, историю народа Божьего. И мы видим, как Бог постоянно дает человеку выбор: "жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие", и просит: "Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое" (Второзаконие30:19)!

И человек, избирающий жизнь, получает Божье благословение. Тот же, кто отвергает жизнь, обрекает себя на смерть. Не Бог человека наказывает - человек сам себя наказывает, делая выбор вопреки Божьей просьбе. И тогда Бог позволяет человеку делать то, чего он хочет сам.

Второе условие. Просто веры (уверенности в факте) не достаточно. "И бесы веруют, и трепещут" (Иакова 2:19). Блудный сын, приняв у корыта с рожками решение вернуться домой, встал и пошел обратно, пошел к отцу. Подобным образом и мы должны покаяться - развернуться и пойти в обратный путь. Лукавый век под покаянием обычно понимает исповедание грехов. Безусловно, исповедание грехов - важная часть жизни верующего человека, но не через это мы получаем спасение. Необходимо отвернуться от прошлой жизни, обратиться к Богу: "Все, Господи, без Тебя я не могу ничего. Я не достоин называться сыном Твоим. Прими меня хотя бы в число слуг Твоих. Я меняю всю свою жизнь, я меняю все свои отношения, я меняю цели и ценности. Я принимаю решение идти к Тебе". Именно это называется покаянием или, еще точнее - обращением.

Третье условие, о котором говорит Писание - крещение. Это не просто обряд, не какое-то магическое действо в виде погружения в воду, через которое мы приобретаем волшебные свойства.

Да, принимая крещение, мы приобретаем свойства настолько чудесные, какие ничто в этом мире дать не может - Дух Святой поселяется в нас. Но это дается нам не через воду, а через восстановление наших отношений с Богом. Мы, как оторванная ветвь, вновь прививаемся к дереву. И крещение, как говорит Писание, это не плотское нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести (1 Петра 3:21). И в акте крещения мы свидетельствуем перед Богом и людьми, что мы приняли это решение. Мы омываем свои грехи (Деяния 22:16); мы умираем вместе со Христом и восстаем вместе с Ним из мертвых (Римлянам 6:3-4); мы облекаемся во Христа (Галатам 6:27); мы получаем дар Святого Духа (Деяния 2:38, 9:17-18).

Следующее условие, о котором говорит Писание, это исповедание. Мы должны исповедовать Иисуса Господом - Господином своей жизни. Мы должны свидетельствовать другим людям об Иисусе. Мы оказываемся эгоистами, если, получив этот дар, никому не рассказываем о нем, потому что дар доступен каждому. Любой может прийти и пить воду живую даром - хватит на всех. Дар уготован каждому, и лишь от нашего собственного решения зависит - получим мы его или нет.
Если кто-то еще не заключил Завета с Богом, не получил этого дара - примите самое важное решение своей жизни. Дар ждет вас. За него уже заплачена драгоценная цена. Бог со Своей стороны сделал необходимое, чтобы спасение стало возможным. Остальное зависит лишь от вас: развернуться, сделать шаг навстречу Ему и бесплатно, даром, получить прощение, получить благодать Божию. Решайтесь! В любой момент вы можете сказать: "Господи, прости меня. Я всю жизнь жил без Тебя, и теперь понимаю, что это - грех. Без Тебя я не соответствую тому, ради чего Ты меня создал. Без Тебя и жизни-то нет, лишь временное существование. Прими меня таким, каков я есть и сделай таким, каким Ты хочешь чтобы я был. Очисть меня через кровь Сына Твоего Иисуса, чтобы я мог жить в Тебе, а Ты пребывал во мне".

С этого и начинается восстановление отношений человека и Бога. Помните, в притче о блудном сыне: сын был еще далеко, а отец увидел его, и побежал ему навстречу, и пал ему на грудь. Не сын стоял перед отцом на коленях, как на картине Рембрандта, где сын такой смиренный, а отец такой добрый и прощающий. Рембрандт изобразил милость. Библия же дает другую картину: любящий отец бежит навстречу, и падает на грудь сыну, потому что ждал его все это время. Это - благодать.

Отец любит вас и ждет вас каждую минуту. И каждая минута ожидания делает бессмысленней вашу жизнь и причиняет боль Отцу. Не ждите, примите это решение!

Как известно, в сказках все злоключения, все кошмары заканчиваются свадьбой. В жизни со свадьбы все только начинается. Решение вернуться домой каждый человек должен принять сам. С этого, собственно, и начинается жизнь. Очень часто христианство сводят ко Благой Вести спасения. Действительно, это - то, к чему мы призваны будучи грешниками, не зная Бога. Но жизнь во Христе с этого только начинается. Бог оправдывает нас. Бог вменяет нам праведность Своего Сына, и мы вступаем с Ним в новые отношения. Но это - только начало пути, который Писание называет освящением. Освящение являетсяпродолжением пути обратно домой, но уже вместе с Отцом. Отец встретил нас на дороге, Он принял нас, и теперь мы идем домой. И путь этот радостен, потому что мы идем вместе с Отцом.

Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости (1-е Фессалоникийцам 4:3-7). Мы, получив прощение, все еще остаемся грешниками. Но теперь рядом с нами - Господь, и Он ведет нас домой, Он помогает нам избавляться от всего того, что не славит имени Его. Он живет в нас. "И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (К Галатам 2:20).

Апостол Иоанн пишет: "Ибо всякий рожденный от Бога побеждает мир, и сия есть победа, победившая мир - вера ваша". Вера - первый шаг к восстановлению отношений человека и Бога. Вера - единение с Богом через Сына Его, который смертью Своей уничтожил пропасть, отделявшую нас от Отца. Вера наша есть победа, победившая мир.

Вверх

Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА Каталог Христианских Ресурсов «Светильник» Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ Рейтинг@Mail.ru

 

Copyright 2003.

Hosted by uCoz